Парма. Аномальная зона

 Парма. Аномальная зона

Многие слышали о временных порталах, о таинственных исчезновениях людей, о том как для некоторых неожиданно быстро летит время, о появлении странников из других эпох.

Чортов уамень на реке Усьва

 Вот что произошло 60 лет назад в Прикамье. Областное радио сообщило: на севере области геологи обнаружили странную деревеньку. Ее жители были обуты в лапти, а одеты как будто в музейные экспонаты.

staraya-uralskaya-derevnyaИзбенки, примитивный сельхозинвентарь. А говорили местные так, что геологи с трудом их понимали.  Аборигены не знали что такое сельсовет, райцентр. В общем у них то ли 17-й то ли 18-й век. Геологи дали координаты загадочной деревни. Из Перми выехала целая экспедиция. Но поиски ничего не дали. Деревни не обнаружили. Взялись было за геологов. Что за шутки? Но геологи были по всем отзывам людьми серьезными не склонными к нелепым розыгрышам.  Кроме того, геологи предъявили некоторые мелкие предметы, которые выменяли у обитателей деревни. Это было пополнение для музея. Тогда эту историю приказано было всем забыть. Тем более начало 50-х совсем не подходящее время для рассуждений о непознанном.

Прошло полтора десятилетия. В газетах стали появляться статьи об НЛО, фактах загадочного исчезновения людей и про деревеньку вспомнили. Любознательные граждане заговорили, что геологи проникли  в дыру во времени, попали в прошлое.

Н.К.Рерих Чудь подземная. 1928 гЛегендарный народ чудь жил когда-то на территории Пармы. Об этом народе сохранилось множество легенд и преданий. Есть сказки и небылицы, где чудины представляются карликами. А есть и вполне правдивые истории. В начале ХХ века говорят, этих людей еще видели.

Жил этот чудской народ в лесах на севере. О них есть упоминание в Повести временных лет. Чудь заволочская, Корела, Пермь вычегорская, Весь (Вису), Меря, Мари Емь (Ямь) и т.д. Первоначально термином "чудь" обозначали финские племена. В средние века этому термину стал придаваться другой смысл, уже не указывающий на этническую принадлежность.  В XIV веке началась насильственная христианизация населения Пармы. Происходила замена культурного кода. Крещеных стали называть "коми".  А термином "чудь" стали обозначать всех не христиан, т.е. "язычников". Те, кто креститься не захотел, ушли дальше в леса на Удару, на Пинегу. Потом лет через 60 их и там достали. Они ушли дальше на север или в Сибирь.

Но коми считали и считают чудь своими предками. Есть легенды о самопогребении народа чудь об уходе их под землю. Считалось что чудские племена обладали сильными колдунами. Попадались ямы от древних погребений. В деревнях был такой промысел "чудь ковырять", то есть чудские ямы раскапывать. Бывало найдут такое углубление, разроют, а там украшения всякие, вещи необычные. И пошли легенды о чудских кладах. Много сохранилось названий: "чудское озеро", "чудское болото", "чудская коса" и т.п. Археологи ориентируются на такие названия.

Считается, что чудь - это предки коми-зырян. Рассказывают, что чудины были достаточно высокие, крепкие, темноволосые, светлоглазые, носили всегда только белую одежду с головы до ног.  Жили в землянках в лесах в стороне от коми. Еще в начале ХХ века встречались чудские поселения. Чудины хотя и сторонились крещеных, но немного общались с коми, язык друг друга понимали. Куда они делись? Ушли? Может и правда себя погребли?  А кое-где вышли к коми и перемешались. Кто-то встречал в Сибири женщин-чудинок, тех что раньше на Удори жили. Есть тексты, что чудь убежала на север, в Сибирь или под землю. Но везде, говорят, плакали они, прежде чем уйти. а уходя разрушали свои жилища.

В Коми-Пермяцком округе множество легенд о встречах с чудинами.  Например, пошли туристы на древнее поселение РАменье  с целью провести там несколько древних обрядов. Раменье - это высокое место, освещенное солнцем - РА. Прямо вдоль лесной дороги им стали попадаться грибы - большие красивые, как будто кто-то только что вкопал их прямо перед группой. Никаких следов не было. Туристы собрали угощение и вечером с удовольствием зажарили на костре. А ночью были слышны какие-то странные звуки, как будто кто-то наблюдал за людьми. Но это было доброе внимание. Вот так чуды чудят, если им кто понравился.

На севере в районе Гайн есть бездонные колодцы, из которых нельзя брать воду. Местные считают, что колодцы ведут в подземный мир.

zub2Поселок Пожва в Коми-Пермяцком округе. Несколько сотен лет назад, говорят, недалеко от Пожвы существовала целая деревня оборотней.  И вот в 2015 году на раскопках древнего городища в могильнике нашли зуб оборотня. Это помимо бус, керамики и других необходимых в загробном мире вещей.  В том, что это зуб именно оборотня уверен сельский библиотекарь Алексей Панфилов.  От зуба исходит некая темная энергия.  По словам Алексея это представляет опасность. Прикасаться к нему не советует. Но на самого Алексея зуб не оказывает никакого влияния, а кто-то всерьез заболевал. Показали зуб стоматологам. Они признали зуб человеческим, но только с отклонением: уж очень острый и слишком большой для обычного человека. Краеведы из Кудымкара выдвинули предположение, что это зуб оборотня. А вот пермские уфологи считают, что это зуб снежного человека или великана. Алексей надеется, что кто-нибудь все же заинтересуется этим зубом и проведет хотя бы генетическую экспертизу.

В соседней от Пожвы  деревне живет знахарка, которая не только лечит, но и общается с духами стихий. Был такой случай. Женщина пошла в лес за грибами да и пропала на трое суток. А когда вернулась, то умом тронулась. Так бабушка совершила над ней тайные языческие обряды и вылечила. Женщина пришла в сознание. Она рассказала, что встретила некое полупрозрачное существо метров пяти ростом. Она пошла за ним в лес, ну что дальше не помнит. Запись стерта.

pozhva

В 150 км от Пожвы в другом селе Пуксиб вообще находили целый скелет великана ростом не менее трех метров. Останки нашли местные жители в лесу, удивились да и закопали обратно, боясь накликать беду.  По одной из легенд жил некогда в этой местности великан по имени Пукся. Наверное жил он там не один и этот скелет принадлежит кому-то из его соплеменников. Ну, это не в нашей цивилизации, а раньше. Неподалеку от найденного скелета есть циклопическая стена метров 400 в длину. Правда сейчас она уже вросла в землю. Есть еще в Пуксибе Чудской колодец немерянной глубины. Предположительно колодец был сделан в Х веке. При попытке его измерить остановились на 16 метрах.

Увы, ученых не интересует ни зуб ни скелет великана. Пока что нам запрещено знать и о прошлых цивилизациях и о снежном человеке. Не укладывается это в парадигму истории.

РусалкаНемало интересного и необычного в Пермском крае. Имеются здесь и русалки. В сказках они прекрасны, а на деле опасны. На севере о них издавна знали, называли бесихи, водянихи, чертовки, щекотихи, а кое-где их кличут вообще мертвушками. В народе считали, что русалки - это невесты-утопленницы. Есть о них разные истории и легенды. Есть в Чайковском районе село Фоки. Там пруд, разделяющий две деревни. Чтобы попасть в другую деревню, можно переплыть - это минут десять буквально, либо обходить - это почти целый час. Однажды молодые ребята возвращались с дискотеки из соседнего села. Один парень говорит: "Я переплыву, возьмите мою одежду". Вот плывет, плывет и видит, что рядом с ним плывет девушка красивая обнаженная. Он к ней, хотел пошутить. Она раз его за плечо и тянет вниз. В общем парень мгновенно протрезвел и понял, что это русалка. Начал отбиваться. Но водяная дева предложила не заниматься борьбой, а в замен за жизнь взяла с него слово на ней жениться. Парень выбрался из воды и дал себе слово завязать с алкоголем. Он избегал ходить на пруд некоторое время. Потом происшествие видимо подзабылось. Наступил банный день. А бани в деревне строились на берегу пруда. В бане была бочка с холодной водой и этот парень как-то умудрился в этой бочке утонуть.  А вокруг рыбья чешуя. Вывод какой. Если обещал - так и женись.

schВ отдаленных районах республики Коми и в Пермского края не раз встречали снежного человека. Чочком морт в переводе с коми-пермяцкого означает "белый человек". Очевидцы говорят, что к нему давно уже привыкли. Раньше снежных товарищей видели в Пермской Молебке - самой аномальной зоне России, и вот в Кудымкарском районе. По рассказам местных жителей чочком морт встречается грибникам в лесу или вообще рядом с деревнями.

Житель деревни Гурино Сергей вспоминает: "У меня пятки наверное сверкали. У меня сердце ёкнуло и я как рванул, а он так потихоньку и шел по полю". Снежный человек был белого цвета и под два метра ростом. А жителя Мижуево Владимира Даниловича Гусельникова местный йети проводил аж до дома:  "Он такой высокий, глаза блестят". Также появляется СЧ и у деревни Серва (Большая или Малая не знаю) того же Кудымкарского района. По свидетельству всех очевидцев чучком морт НЕ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ НИКАКИХ СЛЕДОВ (!) (Вспомните про перевал Дятлова) Поэтому и обнаружить его невозможно. При встрече с человеком он всегда уходит обратно в лес.

Первые упоминания о йети в Коми-Пермяцком районе датируются 1907-м годом. Местный этнограф Василий Налимов зафиксировал феномен снежного человека. Несмотря на многочисленные свидетельства очевидцев на Северном Урале (ХМАО), на Южном Урале (Синегорье в Челябинской области), в Коми большинство людей не верят в существование СЧ, считают это выдумкой.  А  главное в это не верят ученые. Многие очевидцы вообще не рассказывают о своих встречах со СЧ, боясь, что их сочтут за сумасшедших.

Пермский край, город Очер. Прямо в черте города расположена гора Кокуй. Это древнерусское слово обозначает холм с плоской вершиной. Здесь брали землю на подсыпку к дорогам в 80-е годы, в результате чего и появилось геологическое обнажение. Увидели отпечатки древних хвощей и папоротников. Позвали геологов. Оказалось, что гора состоит из пород, которым 200 миллионов лет.

Метров 15 ледниковое напластование. Галечник Пермского периода остался от древней реки. Река несла с собой стволы деревьев. Слой под галечником относится к каменноугольному периоду. Есть выходы окаменевших стволов древних хвойных деревьев вальхия. Гора была дном этой реки. Деревья падали в воду, ил их консервировал и они прекрасно сохранились.

На Кокуй постоянно приезжают экспедиции палеонтологов. Дело в том, что каждую весну склон горы подмывает талыми водами и обнажаются новые окаменелости. Так в 2016 году им изрядно повезло - обнаружили плечевую кость древнего звероящера эстемменозуха. Эти твари уникальны, так как обитали только здесь в Прикамье где-то 260 миллионов лет назад.

Советские ученые доказали, что эстемменозухи жили более 260 млн лет назад в среднепермском периоде. Фото: hidemyass.com

Да, красавец.

Обнажения есть в карьере около деревни Седово , а также возле деревни Ежово Очерского района. Ежовский холм разрабатывали еще в середине ХХ века. Там было найдено много останков древних животных. Настоящее кладбище. В результате была описана вся фауна Пермского периода. И вот новая находка спустя аж 50 лет.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.