Ящеры в Пермском зверином стиле

Пермский звериный стиль - это уникальный метод металлической пластики. Это бронзово-медные литые пластины, бляшки, подвески и т.д. Датируется этот стиль официально 7-12 веками новой эры, хотя на самом деле точную датировку установить достаточно сложно.

2

Фото Компашка человеко-лосей верхом на ящере.

Что изображалось? Достаточно странные зооморфные фигуры: медведи, змеи... Но что этот стиль выделяет среди других звериных стилей народов Евразии - это присутствие сюжета ящера и человека-лося. Это сложная композиция из человека, лося, птицы и ящера. 

3

Можно попытаться провести параллель со знаменитым стилем Акамбаро (Мексика). Интересно, что   в том и другом стиле присутствуют ящеры - реликтовые существа, точнее реплоидные. В Пермском стиле ящер находится обычно в подножье изображений. В некоторых сюжетах на ящере передвигаются те самые человеко-лоси или даже люди. Кстати в другой заокеанской коллекции Ики тоже изображаются ящеры и антропоморфные фигуры верхом на них.

Коллекции Акамбаро и Ики

Фото фигурка из коллекции Акамбаро.

Параллели есть, но в чем тогда плюс Пермского звериного стиля? В том что эта коллекция признана наукой и четко атрибутирована. А вот коллекции Акамбаро (собирал немец Вальдемар Юльсруд) и Ики официальной наукой не признаны!!! Их просто игнорируют.

Авторство пермских фигурок местные жители коми и коми-пермяки приписывали загадочному народу чудь. Официальная советская история постановила отождествлять народ чудь с предками коми. С чем сами коми совершенно не согласны. Более того эти самые "чудские образки" при нахождении старались переплавлять, то есть избавиться от них. Их считали проклятыми. "Чудь" - чужой, иной, некий другой, чуждый народ. Хотя это только одно из толкований. По другой версии слово "чудь" означает "чудесный", "кудесный". Чудов считали волшебниками, чародеями.

6

Общеизвестна легенда о том, что чудь ушла под землю с приходом собственно исторических племен. Считалось, что чуды совершали порой подмену детей. То есть они похищали детей для обновления своего рода. Есть северные ненецкие предания о сиртя, которые тоже живут под землей и похищают детей. Какие-то контакты людей с чудами происходят до сих пор. Это народные обряды. Чудов считают хранителями некоторых мест. Их кто считает карликами, а кто наоборот великанами.

В ряде случаев у ящера на пермских образках присутствует такой характерный затылочный рог как у птерозавров. Да еще и зубы или клыки у этих древних существ. Многие динозавры обладали перьями. Интересно, что в Новгороде некогда был культ ящера (Яши). Ящера считали ответственным за рыболовство и рыбаки ему приносили какие-то обряды.

пермский звериный стильСуществовал ли этот ящер на самом деле? В русских летописях (1572 год) говорится, что произошло нашествие речных ящеров - крокодилов. Кого-то они даже пожрали.

В Пермском стиле те, кто создавал эти образы несомненно считали ящера реально существующим. Везде он изображен в движении, везде у него глаза открыты, пасть открыта. На этом изображении видно, что в чреве ящера находятся рыбы. Автор подчеркивает, что мы имеем дело с живым существом.

Собирать фигурки в Приуралье стали в XIX веке. Ящер тогда стал камнем преткновения для ученых. Они не могли конечно понять причем тут он? Вообще говоря ящеры Пермского звериного стиля больше похожи на крокодилов. Слово "корка-дил" - "лошадь, покрытая коркой" у древних славян, перешедшее в другие языки и вернувшееся обратно в русский язык уже искаженным.

4

Фото На прорисовке два реальных пермских пацана верхом на ящере.

Точнее один пацан и за ним подружка. У ящера затылочный рог. Официальная наука не может этого объяснить никак, потому что этого не может быть. Вроде бы коллекция есть и она признана, находится в музее в Перми, но надо бы о ней поменьше говорить, лучше бы вообще не говорить, неудобная она какая-то, потому что у некоторых граждан возникают вопросы. А если наша наука (родная сестра псевдо ис-торы-и) что-то не может объяснить, то надо поступать как обычно - замалчивать, не рекламировать, не раскручивать.

5

Эта фигурка находится в Историческом музее рядом с Красной площадью. На нее никто внимания не обращает. Тут видимо папа повез покататься ребенка на домашнем динозаврике.

Таких фигурок с ящером сотни в Пермском стиле. В Приуралье находили кости ящеров между прочим и немало, значит  бегали они тут у нас на Урале и отнюдь не миллионы лет назад.

Икона

Интересно что и на иконе  «Чудо Феодора Тирона о змие» которую написал Никифор Савин, один из лучших мастеров строгановской школы (XVI – начало XVII века) в нижней части также изображен ящер.

Речь видимо о том, что все таки был культ ящера на территории Урала. Он присутствует в различных изображениях. Ящеры очевидно символизировали нижний мир (Навь). Пермский звериный стиль появляется и исчезает внезапно. Этот яркий уникальный стиль и при этом его нельзя приписать ни к какой существующей сейчас этно-группе как и Акамбаро.

One comment

  1. Александр пишет:

    Ну, учитывая исторические артефакты, так крепко «за горло» держали под контролем
    свои боковые Сущности не только лучшие представители праиндийской цивилизации, проживавшие
    когда-то в Азии. В священной символике древних
    египтян (Африка), индейцев Древнего Перу (Южная
    Америка), скифов, славян (Европа) тоже есть аналогичные символы. И, кстати говоря, впоследствии наблюдается явная трансформация этого древнейшего ассоциативного символа боковых Сущностей в
    соответствующий отдельный символ в виде посоха. Символическое изображение у разных народов духовного контроля человеком своих
    боковых Сущностей:
    1) изображение на терракотовой форме: древний символ
    над головой улыбающейся женщины, которая держит
    за горло двух «тигров» (Хараппская цивилизация;
    III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия);
    2) изображение скифской богини Артимпаса, входившей
    в состав семибожного скифского пантеона (VII–III вв.
    до н.э.; Северное Причерноморье);
    3) изображён древнеегипетский знак «анх», держащий
    двух мифических животных с копытцами (рельеф в
    египетском храме Себека и Хароериса; 80 г. до н.э.;
    город Ком-Омбо, Египет);
    4) старинная золотая подвеска народов Южной Америки в виде кубообразной фигуры, стоящей на двухголовом змее;
    5) знак победоносного божества, бога-громовержца древних славян — Перуна (до христианства считался
    высшим богом в пантеоне Киевской Руси IX века н.э.);
    по легенде после победы Перуна над мифическим врагом освобождаются воды (в архаичных трансформациях мифа осовбождается божественная женщина
    (Макошь), похищенная его противником), и проливается небесная влага (дождь);
    6) белокаменная резьба на южном фасаде Дмитриевского собора (памятник русской архитектуры; собор
    построен в 1194–1197 гг.; Владимиро-Суздальский музей-заповедник; г. Владимир, Россия);7) наскальный рисунок (около IV–III тыс. до н. э.; побережье Белого моря; Республика Карелия, северо-запад
    России);
    8) фрагмент мантии индейской культуры Паракас
    (V–III век до н.э.; Древнее Перу; Южная Америка);
    9) изображение скифской Богини на уздечном украшении — золотом конском налобнике (IV в. до н.э.; курган
    Большая Цимбалка, Запорожская область, Украина;
    музей «Эрмитаж», г. Санкт-Петербург, Россия);
    10) прорезная бляшка с изображением Богини (VII–VIII вв.;
    археологическая находка в районе озера Чудь, Пермская область, Россия; Чердынский краеведческий
    музей им. А.С.Пушкина);
    466
    11) древнеегипетский священный скипетр «уас» в виде
    посоха с изогнутой верхушкой и раздвоенным низом
    (голова и копытца животного); атрибут древнеегипетских богов, означающий контроль (власть) над
    Животным началом;
    12) символическое изображение драконоподобного змея с
    перьями в мифологии североамериканских индейцев;
    в мифах упоминается, что он символизировал бури;
    победить такого дракона мог только Великий Герой,
    который обладал моральной чистотой и превосходящей силой духа;13) верховное божество воды и земли, демиург в религии инков — Виракоча (в руках держит двух змеев — один с семью «делениями» тела, указывающий
    на семимерность, второй с тремя «делениями» тела
    и раздвоенными копытцами, указывающий на трёхмерность мира и Животное начало); (XI–XVI вв. н.э.,
    Южная Америка);
    14) стела «Гор на крокодилах» (III век до н.э.; Древний
    Египет); Гор изображён нагим как символ чистоты,
    не отягощённости материальными желаниями в
    своём шествии через этот мир (указана важность
    контроля своих Сущностей, главенствования не материальных ценностей при человеческой жизни).
    Ригден: Да, кто бы тогда мог подумать, какие
    масштабы примет эта «трансформация» от человеческого ума… Символ, олицетворявший некогда
    духовный контроль человека над своими боковыми Сущностями (следовательно, возможность духовного совершенствования и освобождения из
    материального мира), после утраты духовной составляющей из-за глупого человеческого подражания стали использовать как символ власти над
    людьми. Жрецы разных религий, маги, монархи,
    короли, цари, императоры сделали посох, скипетр вещественным символом своей всеобъемлющей власти и господства над народами. Кстати,
    греческое слово скипетр («sceptron»), латинское
    «sceptrum» означает «посох, опора».
    Книга А.Новых “Аллатра” (там и рисунки прилагаются и много другого интересного)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.