Свято-Введенский храм в селе Тюлюк

Свято-Введенский храм в селе Тюлюк, расположенном в красивейшем месте   Южного Урала, был построен в конце  XIX века. Это настоящий памятник архитектуры, в здании которого в советские времена находился склад. Хорошо хоть не снесли и не сожгли. Это один из немногих деревянных храмов на Урале.

Настоятель Тюлюкского Свято-Введенского храма иерей отец Петр Назаров - знаток истории села. Батюшка рассказывает (уральский говор!) : "Владыка Дионисий, управляющий Уфимской епархией того времени (конца XIX века) обеспокоен был тем, что села отдаленные от Юрюзанского завода, священники крайне редко приезжали сюда, раскольники своей деятельностью занимались именовали себя старообрядцами, но на деле то были то кто?

И когда Владыка принял решение приехать в Тюлюк В 1893 году в ноябре месяце, здесь видимо провели организационно собрание что храм все-таки нужно здесь строить и выделить Александровку и Тюлюк отдельным приходом.

То что Александровка была гнездом раскольников.   Что там были старообрядцы, но разны толки были. Вот были кельи у Сухого и на Моргане были что и говорило о том что не одно вероисповеданье было, а разные  течения были. И вот Владыка предпринимат решение построить храм. И Владыка освящат место под часовню, назначат священника сюда. Было подано ходатайство в Священный Синод, что приход не сможет содержать священника и государство выделят жалование ему и псаломщику. Сначала была часовня, вот где сейчас находится двухэтажно здание, где был магазин "Лесной", а рядом дом стоит - это было административно здание церковно-приходское. И начались богослужения с 1893 года. А в 1895 году место под храм уже освящат благочинный отец Николай Разумов из Катав-Ивановска. Закладка храма, строительство. За год с небольшим храм был построен, благоукрашен. Была докладная записка Владыке, Владыка уже сменился. Владыка Дионисий ушел ко Господу, а Владыка Иусим уже управлял епархией. Вот он дает благословение, назначатся время, храм освящатся. Освящали священники вот как бы с ближайшей округи здесь. Построили, освятили и с этого начинатся история села, хотя село то жило раньше, перепись населения есть 1850 года, тогда было уже больше 500 человек. Углежоги жили. Скотоводством занимались. Вот основное занятие и было чо. Достроили Юрюзанский завод. Вся горно-заводская зона. Села заселялись вместе со строительством завода. Наших предков закупили крестьян в Самарской губернии, перевезли сюда и вот как бы начинали обживать эти места."

Тюлюк

Если отправиться вверх по Юрюзани, то недалеко старинная деревня Александровка. С одной стороны гора Поперечная на хребте Зигальга, с другой зубчатые отроги хребта Бакты. Здесь раньше жили раскольники - староверы, о которых упоминал отец Петр. Деревня несколько лет назад совсем умирала, но сейчас сюда пришли новые люди. Отец Петр считает, что сектанты. Сами они себя называют анастасийцами. Может быть это связано как то с книгой В.Мегре "Анастасия"? Религиозность какую либо отрицают, а места где они селятся называют эко-поселениями или родовыми поместьями. Староста - совершенно адекватный, заметно  что образованный городской человек, говорит: "Мы просто живем так, как хотели бы жить на природе. Никакой религии. Мы были активными людьми в городе в социуме, в общественной жизни, в профессиональной жизни. Мы самодостаточные люди, решили познать себя здесь."

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *