Сокровища Кичигинских курганов. Кто такие Грифоны.

Челябинская девочка в сарматских украшенияхНа Южном Урале обнаружено множество сарматских курганов. Один из уникальнейших - Кичигинский холм, находящийся в Увельском районе Челябинской области.  В 2006 году археологи начали там раскопки, так как возникла угроза распашки холмов. Родовое аристократическое захоронение раннего железного века (IV века до н.э.)  включает 12 курганов. Когда вскрыли первый курган, то обнаружили, что он был разграблен. Однако рядом с женским скелетом были найдены каменные бусы, браслеты, височные подвески и перстень. Было решено продолжить работы на этом могильнике, и в 2007 году взяли один из сильно распаханных больших курганов. Центральное погребение этого кургана было опять же разграблено. Но в южной части было еще пять погребений и они оказались нетронутыми.

На фото: челябинская девочка в облачении сарматской жрицы. Предполагают, что они (жрицы) носили красное платье. Не хватает еще головного убора.

Рядом с двумя мужчинами-дружинниками лежали длинные мечи, копья, колчаны со стрелами. Оружие нашлось и в трех женских захоронениях. Там как и в мужских лежали колчаны со стрелами, причем наконечников стрел было по 100-150. Молодые сарматки были амазонками.

Сарматская гривна с профилем волка

В одном из захоронений были найдены великолепные украшения: диадема, кольца, бусы, браслеты, шейная гривна с окончаниями в зверином стиле. На ней видны фантастические животные похожие на волков. Сарматы любили изображать на украшениях хищников. Они верили, что человек, носящий такое украшение, перенимает от животного его воинственные качества. Шейные гривны савро-сарматы делали из золотой фольги, наматывая ее на бронзовую отливку. По видимости это могло принадлежать знатной сармаке, которая скорее всего была жрицей. В ее захоронении еще была чаша для приготовления снадобий и характерное сарматское с длинной ручкой бронзовое зеркало, которое и позволило датировать погребение первой половиной IV века до нашей эры.  Студенты прозвали эту даму "Золотой бабушкой". И не удивительно, ведь возраст этой женщины - старше 60 лет, что очень большая редкость для того времени. Да и рост "бабушки" изумляет археологов - 165 см!  Рекорд для сарматов-кочевников. Оружия при бабушке не оказалось.

Сарматская бабушкаРеконструкция внешности "Сарматской бабушки"

В захоронении знатного воина найдено богато украшенное оружие в том числе необычный для того времени длинный прямой меч (1,02 м), лук и колчан со стрелами. В грудной клетке "рыцаря" застрял бронзовый наконечник стрелы. Найдено много сосудов из бронзы.  Ученые из ЮУрГУ уверены, что Южный Урал - это родина древней сарматской цивилизации.

В самом большом кургане могильника обнаружено аристократическое погребение 6-7 века до нашей эры и оно связано с кочевниками, которых в иранских письменных источниках называли САКИ. Это захоронение оказалось более древним и интересным.  Мужское погребение оказалось полностью не разграбленным.

Фото. Стеклянные бусы найдены в соседнем кургане. Они были привезены из Египта или Финикии. Именно там находились центры по производству стекла.

Рядом с воином лежал металлический чекан. Кожаный сосуд и деревянная чаша, обложенная по краю золотыми пластинками с изображениями стилизованных голов грифонов.  В ухе была серьга - круглое колечко с припаянным изображением льва.  На скелете кожаный пояс с двадцатью бронзовыми обоймами в виде головок сайгака. С правой стороны пояса подвешивался железный кинжал, а с левой чехол, в котором хранились лук и стрелы. Чехол был обшит по краю пятью бляшками, изображающими лежачих львов. Найденные предметы не укладываются в рамки традиционной датировки. Археологи, которые работают западнее Урала, датируют этот комплекс второй половиной VI века. Археологи, работавшие на Алтае и в Туве однозначно говорят, что это VII век, в крайнем случае начало VI века.

Сокровища Кичигинских курганов переданы в Челябинский областной краеведческий музей.

ГРИФОНЫ

Интересно что изображения грифонов  встречаются на предметах саков, сарматов, скифов, найденных археологами на Южном Урале да и на просторах почти всей Евразии массово. Что же это за зверь такой странный грифон?

ГрифонОказывается грифон был одним из основных символов Великой Тартарии - нашего загадочного древнерусского государства. Грифон изображался на флагах. Это была великая империя, существовавшая n-е количество тысяч лет и занимавшая некогда территорию чуть ли не всей Евразии, а потом постепенно распалась, но все равно занимала огромную территорию от Урала и до Великой славянской Стены ( "Китай" - др. рус. "Стена"). В начале XIX века Великая Тартария неожиданно исчезла. И никто не может сказать куда. И все моментально о ней забыли, как будто ее и не было никогда.

Флаг тартарииТартарских флагов с изображениями грифонов было много.  На некоторых   существо похоже на дракона, однако у него есть клюв. А у драконов клюва не было. Грифоны присутствуют везде: на чашах, браслетах, бляхах, оружии... Образ грифона использовался и в татуировках как например у знаменитой "Алтайской принцессы".     Грифонов даже сегодня можно увидеть на стенах древних русских храмов. Самый яркий пример Дмитриевский собор XII века во Владимире. Стены Георгиевского собора в Юрьеве Польском также содержат изображения грифонов. Есть грифоны на воротах храмов  XIII века в Суздале.

Русские князья и цари в XIII-XVII веках часто использовали образ грифона. Например, на шлеме Великого князя Ярослава Всеволодовича. Даже на знамени-стяге Ивана Грозного 1560 года есть два грифона. После Ивана Грозного найти грифов на царских знаменах не удается, но на других царских атрибутах он продолжает использоваться вплоть до конца XVII века.  На налучии, на державе-символе царской власти и др.

Получается, что грифоны используются по крайней мере с VII века до нашей эры и по конец XVII века в Московии, а в других частях Великой Тартарии и позднее.  Это очень интересный символ-тотем. ГриФон, от него происходит слово Гридня - это воин, который входил в состав по первому обережному кругу и защищал Град. Так вот Грифон - тотемное животное Гридни-воина, поэтому их изображали на оружии.

Слово Град произошло от Гард. АсГард Ирийский - столица была у нас такая на месте современного Омска.  Грифона всегда изображали на воротах всех Градов-Гардов Великой Тартарии как мистическую охрану.

Див-НогПо древней легенде грифоны охраняли золото в Рипейских (Уральских) горах Гипербореи в частности от мифических великанов аримаспов. Грифоны и по сей день используются в геральдике городов Европы на землях древнего расселения славян. Мекленбург и другие поселения северной Германии. Территория современной Германии раньше была заселена славянами, потом стала славянским кладбищем.  А если поискать древнерусское описание грифона, то можно найти, что это не только див, но и ног, нонуй, иног, ногай. Может быть название Ногайской орды (NAGAYSKI TARTARE на европейских картах) произошло не столько от имени военноначальника, а от ногая-грифона?

На гербе города Керчи также грифон. Власти Российской империи вернули грифов в Крым, когда там уже никто не помнил о их историческом прошлом и возвращение символа не могло уже угрожать властям. В пояснении к гербу Керчи  1845 года мы читаем, что "Въ золотомъ поле черный, скачущий грифонъ -  гербъ некогда процветавшей столицы Царей Воспорскихъ, Пантикапеи, на месте коей основана Керчь; внизу ключъ означающий входъ изъ Чернаго моря въ Азовское. Гербъ украшенъ сверху короною".

ГербГрифон на гербе Крыма, на современном гербе республики Алтай, городов Верхняя Пышма Свердловской области, Саянск Иркутской области и ряда других.

Боспорское царство, согласно канонической истории, основанное греческими поселенцами, просуществовало в Крыму и на Таманском полуострове с 480 года до н.э. по IV век. В Х веке там неизвестно откуда появляется Тмутараканское княжество, где властвуют русские князья, которое так же загадочно исчезает из летописей в XII веке.   Но помимо канонических источников, сохранились и кРАмольные свидетельства. Например случайно сохранившаяся книга "Славянское царство" Мавро Орбини, изданное в 1601 году.  Знаменитая цитата из этой книги звучит так: "Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы". Мавро Орбини (1550-1614)- хорватский историк, был монахом Бенедиктинского монастыря. Но он не сам придумал эту кРАмолу, просто переписывал тех авторов, которые до нас не дошли. Костры инквизиции пылали по всей Европе, все сожгли, надо же было придумывать новую исТОРЫю. Орбини включил в свою книгу цитаты более 280 произведений. Эта книга уже через два года после выхода попала в список запрещенных, так как представляла опасность для фальсификаторов. Еще одна цитата :

Цитата

Известный историк Егор Классен (1795-1862) в своем труде доказывал, что Скифы, Сарматы, Массагеты, Роксолане, Славяне, Русы, Алане, Сербы, Венеды - все эти названия являются синонимами, и все они относятся к единому этносу. Также как сейчас например сибиряки, уральцы, волжане и т.д. все относятся к русскому народу. Тоже можно сказать о гуннах, гены которых совпадают с генами современных рязанцев. А историк Александр Вельтман (1800-1870) отождествлял их с Днепровской Русью. 

Гунны

На миниатюре 1360 года иллюстрируется нападение гуннов. У одного гунна на щите опять же наш грифон (по центру). Черный на желтом фоне.

Даждь БогУ боспорцев особо почитался Аполлон. Отождествляя тавроскифов с русами,  стоит вспомнить, что у нас Аполлону соответствовал Даждь Бог. Даждь Бог также как и Аполлон летал на грифонах.

На барельефе Дмитриевского собора во Владимире есть изображение с грифонами, которое называется "Вознесение Александра Македонского". А вот изображение на серебряной чаше с тем же сюжетом, но Александр Македонский удивляет своей бородой (справа внизу). Есть и другие подобные изображения Александра, выполненные как будто по неким канонам.  Расположение рук, жезлы, скипетры - все одинаково.

Это наводит на мысль, что требования к изображениям Македонского предъявлялись такие же как к изображениям религиозного характера, как к иконам например.   Если учесть, что полеты на грифонах - это атрибут Даждь Бога, можно предположить, что его культ был в то время еще силен. И для того чтобы устранить конфликт с христианством, Даждь Бога переименовали в более безобидного для новой религии Сашу Македонского.

А.Македонский

Такие подмены сплошь и рядом в исТОРЫи. Даже на Благовещенском соборе в Кремле раньше были изображены грифоны, но позднее из заложили. В XV веке по официальной истории собор построили, а в XVI веке произошла та самая реконструкция, которая скрыла его фасад. Но XV век это далеко не XI и не XIII, когда Даждь Бог изображался достаточно широко. Вместе с тем упоминается, что Благовещенский был построен на месте более раннего храма. А сколько еще церквей скрывают от нас прошлое нашей Родины?

Таким образом Грифон  был сакральным символом для славянских, тюркских, угорских народов, живших на огромной территории Великой Тартарии от Европы до Тихого океана.  В России с приходом к власти РОМановых грифон вытесняется из обихода. А с приходом Петра Первого был фактически предан забвению. С образом грифоном связан Даждь Бог, который считается легендарным прародителем русов. С приходом христианства этот  образ стал туманно подменяться образом Македонского.

До возникновения Российской империи народы Скифии - Рассении - Тартарии были объединены в единую державу - предтечу России.

2 comments

  1. […] Источник: http://perevalnext.ru/predanya/drevnieturisti/sokrovishha-sarmatskih-kurganov#ixzz393JT7nK1 […]

  2. женя пишет:

    отличная статья! спасибо.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *