Пермский звериный стиль - это уникальный метод металлической пластики. Это бронзово-медные литые пластины, бляшки, подвески и т.д. Датируется этот стиль официально 7-12 веками новой эры, хотя на самом деле точную датировку установить достаточно сложно.
Фото Компашка человеко-лосей верхом на ящере.
Что изображалось? Достаточно странные зооморфные фигуры: медведи, змеи... Но что этот стиль выделяет среди других звериных стилей народов Евразии - это присутствие сюжета ящера и человека-лося. Это сложная композиция из человека, лося, птицы и ящера.
В чем плюс Пермского звериного стиля? В том что эта коллекция признана наукой и четко атрибутирована.
Авторство пермских фигурок местные жители коми и коми-пермяки приписывали загадочному народу чудь. Официальная советская история постановила отождествлять народ чудь с предками коми. С чем сами коми совершенно не согласны. Более того эти самые "чудские образки" при нахождении старались переплавлять, то есть избавиться от них. Их считали проклятыми. "Чудь" - чужой, иной, некий другой, чуждый народ. Хотя это только одно из толкований. По другой версии слово "чудь" означает "чудесный", "кудесный". Чудов считали волшебниками, чародеями.
Общеизвестна легенда о том, что чудь ушла под землю с приходом собственно исторических племен. Считалось, что чуды совершали порой подмену детей. То есть они похищали детей для обновления своего рода. Есть северные ненецкие предания о сиртя, которые тоже живут под землей и похищают детей. Какие-то контакты людей с чудами происходят до сих пор. Это народные обряды. Чудов считают хранителями некоторых мест. Их кто считает карликами, а кто наоборот великанами.
В ряде случаев у ящера на пермских образках присутствует такой характерный затылочный рог как у птерозавров. Да еще и зубы или клыки у этих древних существ. Многие динозавры обладали перьями. Интересно, что в Новгороде некогда был культ ящера (Яши). Ящера считали ответственным за рыболовство и рыбаки ему приносили какие-то обряды.
Существовал ли этот ящер на самом деле? В русских летописях (1572 год) говорится, что произошло нашествие речных ящеров - крокодилов. Кого-то они даже пожрали.
В Пермском стиле те, кто создавал эти образы несомненно считали ящера реально существующим. Везде он изображен в движении, везде у него глаза открыты, пасть открыта. На этом изображении видно, что в чреве ящера находятся рыбы. Автор подчеркивает, что мы имеем дело с живым существом.
Собирать фигурки в Приуралье стали в XIX веке. Ящер тогда стал камнем преткновения для ученых. Они не могли конечно понять причем тут он? Вообще говоря ящеры Пермского звериного стиля больше похожи на крокодилов. Слово "корка-дил" - "лошадь, покрытая коркой" у древних славян, перешедшее в другие языки и вернувшееся обратно в русский язык уже искаженным.
Фото На прорисовке два реальных пермских пацана верхом на ящере.
Точнее один пацан и за ним подружка. У ящера затылочный рог. Официальная наука не может этого объяснить никак, потому что этого не может быть. Вроде бы коллекция есть и она признана, находится в музее в Перми, но надо бы о ней поменьше говорить, лучше бы вообще не говорить, неудобная она какая-то, потому что у некоторых граждан возникают вопросы. А если наша наука (родная сестра псевдо ис-торы-и) что-то не может объяснить, то надо поступать как обычно - замалчивать, не рекламировать, не раскручивать.
Эта фигурка находится в Историческом музее рядом с Красной площадью. На нее никто внимания не обращает. Тут видимо папа повез покататься ребенка на домашнем динозаврике.
Таких фигурок с ящером сотни в Пермском стиле. В Приуралье находили кости ящеров между прочим и немало, значит бегали они тут у нас на Урале и отнюдь не миллионы лет назад.
Интересно что и на иконе «Чудо Феодора Тирона о змие» которую написал Никифор Савин, один из лучших мастеров строгановской школы (XVI – начало XVII века) в нижней части также изображен ящер.
Речь видимо о том, что все таки был культ ящера на территории Урала. Он присутствует в различных изображениях. Ящеры очевидно символизировали нижний мир (Навь). Пермский звериный стиль появляется и исчезает внезапно. Этот яркий уникальный стиль и при этом его нельзя приписать ни к какой существующей сейчас этно-группе как и Акамбаро.
Ну, учитывая исторические артефакты, так крепко «за горло» держали под контролем
свои боковые Сущности не только лучшие представители праиндийской цивилизации, проживавшие
когда-то в Азии. В священной символике древних
египтян (Африка), индейцев Древнего Перу (Южная
Америка), скифов, славян (Европа) тоже есть аналогичные символы. И, кстати говоря, впоследствии наблюдается явная трансформация этого древнейшего ассоциативного символа боковых Сущностей в
соответствующий отдельный символ в виде посоха. Символическое изображение у разных народов духовного контроля человеком своих
боковых Сущностей:
1) изображение на терракотовой форме: древний символ
над головой улыбающейся женщины, которая держит
за горло двух «тигров» (Хараппская цивилизация;
III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия);
2) изображение скифской богини Артимпаса, входившей
в состав семибожного скифского пантеона (VII–III вв.
до н.э.; Северное Причерноморье);
3) изображён древнеегипетский знак «анх», держащий
двух мифических животных с копытцами (рельеф в
египетском храме Себека и Хароериса; 80 г. до н.э.;
город Ком-Омбо, Египет);
4) старинная золотая подвеска народов Южной Америки в виде кубообразной фигуры, стоящей на двухголовом змее;
5) знак победоносного божества, бога-громовержца древних славян — Перуна (до христианства считался
высшим богом в пантеоне Киевской Руси IX века н.э.);
по легенде после победы Перуна над мифическим врагом освобождаются воды (в архаичных трансформациях мифа осовбождается божественная женщина
(Макошь), похищенная его противником), и проливается небесная влага (дождь);
6) белокаменная резьба на южном фасаде Дмитриевского собора (памятник русской архитектуры; собор
построен в 1194–1197 гг.; Владимиро-Суздальский музей-заповедник; г. Владимир, Россия);7) наскальный рисунок (около IV–III тыс. до н. э.; побережье Белого моря; Республика Карелия, северо-запад
России);
8) фрагмент мантии индейской культуры Паракас
(V–III век до н.э.; Древнее Перу; Южная Америка);
9) изображение скифской Богини на уздечном украшении — золотом конском налобнике (IV в. до н.э.; курган
Большая Цимбалка, Запорожская область, Украина;
музей «Эрмитаж», г. Санкт-Петербург, Россия);
10) прорезная бляшка с изображением Богини (VII–VIII вв.;
археологическая находка в районе озера Чудь, Пермская область, Россия; Чердынский краеведческий
музей им. А.С.Пушкина);
466
11) древнеегипетский священный скипетр «уас» в виде
посоха с изогнутой верхушкой и раздвоенным низом
(голова и копытца животного); атрибут древнеегипетских богов, означающий контроль (власть) над
Животным началом;
12) символическое изображение драконоподобного змея с
перьями в мифологии североамериканских индейцев;
в мифах упоминается, что он символизировал бури;
победить такого дракона мог только Великий Герой,
который обладал моральной чистотой и превосходящей силой духа;13) верховное божество воды и земли, демиург в религии инков — Виракоча (в руках держит двух змеев — один с семью «делениями» тела, указывающий
на семимерность, второй с тремя «делениями» тела
и раздвоенными копытцами, указывающий на трёхмерность мира и Животное начало); (XI–XVI вв. н.э.,
Южная Америка);
14) стела «Гор на крокодилах» (III век до н.э.; Древний
Египет); Гор изображён нагим как символ чистоты,
не отягощённости материальными желаниями в
своём шествии через этот мир (указана важность
контроля своих Сущностей, главенствования не материальных ценностей при человеческой жизни).
Ригден: Да, кто бы тогда мог подумать, какие
масштабы примет эта «трансформация» от человеческого ума… Символ, олицетворявший некогда
духовный контроль человека над своими боковыми Сущностями (следовательно, возможность духовного совершенствования и освобождения из
материального мира), после утраты духовной составляющей из-за глупого человеческого подражания стали использовать как символ власти над
людьми. Жрецы разных религий, маги, монархи,
короли, цари, императоры сделали посох, скипетр вещественным символом своей всеобъемлющей власти и господства над народами. Кстати,
греческое слово скипетр («sceptron»), латинское
«sceptrum» означает «посох, опора».
Книга А.Новых “Аллатра” (там и рисунки прилагаются и много другого интересного)