Древние арии, как они жили

В городище Аркаим выделено 66-67 жилищ, из которых раскопано 29. Жилища имели форму трапеции в  ширину 6-8, а длину 20 метров. В таком помещении мог располагаться семейный клан до 60 человек.

Керамика Аркаима

"Квартиры" имели общие стены, свет мог проникать через отверстия в потолке. Интересно, что не было никаких проемов в стенах - двери к соседям отсутствовали. Т.е. семейный клан в своей "квартире" был изолирован.  Чтобы сходить в гости к соседу, с которым имеешь общую стенку, или попросить у него соли надо было выйдя из своего жилища, через щель дувала пройти на кольцевую улицу, и только с нее, опять нырнув в дувальную щель, можно нанести визит соседу. Один выход из жилья был в короткой торцовой стене, другой - на крышу. Ну, тогда, очевидно, еще можно было попасть к соседу через крышу.

В отдельном жилище был колодец, колодец-холодильник, металлургическая печь, печь просто для обогрева. В одном углу - камин, в другом - лестница на крышу. Жилище делилось на сектора - для отдыха, хозяйственный, общее место сбора.

Аркаим

На фото  Видно пятно колодца, основания столбов, фундамент стены между жилищами

Каждый предмет в жилище имел не только утилитарное, но и символическое назначение. В каждом действии выполнение определенной миссии, будь то трапеза, сон, отдых, труд. Человек уподоблен Богу-творцу, как и Природа вокруг него. Земля, огонь, воздух, вода приведены в гармонию.

Находки АркаимаПолучается, что город очень замкнут, он не мог расширяться. Семейный клан возможно сразу получал "избыточное" количество жилплощади, но со временем семья разрасталась так, что становилось тесно. Надо было уходить и строить новый город. За 150 лет жизни города к тому же вырубили все окрестные деревья для своих металлургических печек, да и пастбища истощились. Может потому и ушли, а уходя сожгли город.

Немного о керамике. Бронзовый век можно назвать и веком керамики.

Есть такая пословица "Не Боги горшки обжигают". Несмотря на отрицание, обжиг кера

Аркаим. Керамика

мики - это божественное творение. Из воды и глины делается "тесто", которое под воздействием огня, воздуха и искусства мастера превращается в жизненно важный предмет обихода. Человек уподоблен здесь Богу, а простой горшок - вполне одухотворенному существу. Мир керамики поэтому таит в себе летопись древних представлений о смысле жизни.

Коллекция аркаимской керамики - более 200 целых и побитых, но отреставрированных горшков. На всех на них геометрическая символика, орнамент. Более всего зигзаги и треугольники, волны, ромбы, часто встречаются свастики. Видимо горшки делали не на круге, а лепились на основе "болванки". В погребениях часто встречаются битые горшки. Интересно их перед отправкой на тот свет специально ломали или ложили уже побитые при эксплуатации в хозяйстве т.е.  которые все равно выбрасывать, можно и в могилу засунуть?

 

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.